Как открыть лотерейный бизнес

Три причины, почему нет смысла покупать лотерейные билеты - народные новости воронежа

Пошаговый план запуска обычной лотереи: что нужно сделать

В этом бизнесе есть свои особенности, которые нужно учитывать, перед тем, как создать обычную тиражную лотерею.

Печать билетов

Начните с расчетов: сколько вам понадобится напечатать билетов. Тираж в 100 000 билетов достаточен, только если проводить розыгрыш на ограниченной небольшой территории.

Закажите разработку изображения билета и закажите печать в типографии на профессиональном оборудовании. На бумажный носитель должны быть нанесены детали, защищающие документ от подделок.

Это повышает себестоимость самого билета, которая составляет обычно от 5 до 15 процентов стоимости для покупателя. Изготовить такой заказ невозможно в полиграфических центрах, так как для этого нужно специальные станки.

Доставка билетов в точки продаж

Далее нужно подумать о распространении билетов, выстроить логистику их доставки до точек продаж наиболее выгодным для вас способом. Продумайте, каким образом организовать доставку, чтобыконечный потребитель смог получить билет и принять участие в вашей лотерее.

О продаже билетов можно договориться с типографиями, магазинами, распространителями газет, букмекерскими конторами. В последних, кстати, наиболее вероятно найти вашу целевую аудиторию – азартных, любящих игры на деньги людей.

Работать по всей стране можно, только если у вас есть возможность напечатать очень крупный тираж билетов. Но придется проводить полномасштабную рекламную кампанию, различные маркетинговые мероприятия для повышения узнаваемости бренда и обеспечения доверия к вашей лотерее.

Публикация результатов

После проведения розыгрыша нужно будет опубликовать в СМИ результаты и выдать призы победителю. Для этого придется договариваться со средствами массовой информации, а к выдаче выигрышей привлечь банки, где можно выдавать крупные призы (мелкие реально выдавать в точках продаж билетов).

Пошаговый план запуска для электронной лотереи

Получение лицензии для запуска электронной лотереи не отличается от оформления традиционной лотереи. Различия начинаются потом: вам не нужно печатать билеты, искать пути их распространения и т.п. Основными расходами будут затраты на покупку оборудования – лототерминалов, каждый из которых стоит около ста тысяч рублей.

Их стоит разместить в местах, где собирается ваша аудитория. Например, в помещении букмекерских контор и других местах, на что тоже понадобится получать разрешения.

Покупать терминалы удобнее всего у операторов лотерей: их оборудование прошло соответствующую проверку, а сами они имеют необходимые лицензии. Вам, как организатору, будет выгоднее работать с операторами, вместо того, чтобы платить еще за генераторы лотерей и проводить лотереи самостоятельно.

Отличие терминала от игрового автомата в том, что через первые происходит информирование, продажа билетов и выдача некрупных призов. Вторые – спецоборудование для азартных игр.

При организации электронных лотерей нет необходимости в размещении результатов розыгрыша в средствах массовой информации – узнать результаты розыгрыша игрок может самостоятельно через тот же терминал. Этот способ организации лотерей гораздо проще и требует меньше вложений.

Основные инвестиции потребуются для покупки лототерминалов, их обслуживания, и оплаты арендного места. Электронный билет стоит дешевле традиционного, но и его себестоимость ниже в разы.

Проблемой может оказаться низкое число игроков за одну игру. Пока электронные лотереи не так популярны, как традиционные тиражные розыгрыши, но такой бизнес тоже приносит прибыль. Зато при удачном стечении обстоятельств величина прибыли от проведения электронной лотереи может быть чуть меньше 50% от общей цены проданных билетов.

Существующие типы лотерей

Существуют два основных вида. Первый, очень популярный среди российского населения, – это печать лотерейных билетов. Такой способ реализации позволяет получить дополнительную прибыль от рекламы, ведь каждый отдельный билет, – это площадка для размещения различной рекламы.

Качественное изготовление лотерейных билетов возможно только в специализированной сертифицированной типографии. Существует ряд требований к данной печатной продукции:

  • наличие водных знаков;
  • фоновая сетка из непрерывных линий;
  • печать микро шрифтом.

Второй способ реализации этого типа бизнеса – это лотерейные терминалы. Их использование позволяет сэкономить на печати билетов и аренде помещения. Для размещения автомата достаточно всего лишь квадратного метра площади и наличия в непосредственной близости розетки.

К тому же в отличие от игровых автоматов лотерейный автомат является вполне законным видом реализации бизнеса. Это связано с тем, что результат розыгрыша заложен в билет, а не просчитывается специальным оборудованием, как это делается в игровых автоматах. Автомат в данном случае выполняет функции и выдачи билетов, и выплаты выигрышей. Моментальная выплата выигрышей – один из плюсов терминалов, что делает их очень популярными.

Сегодня в России можно купить лотерейный терминал как новый, так и б/у. В связи с запретом азартных игр, сейчас они продаются без соответствующего программного обеспечения. На каждый продаваемый терминал независимо от его состояния предоставляются документы, сертификат и шильд.

Эта отрасль набирает все большую популярность, так как её облюбовали люди, ранее бывшие завсегдатаями игровых автоматов. Обычный человек не ощущает особой разницы между ними, однако с юридической точки зрения разница есть.

Для предпринимателя это очень удачная статья доходов, так как электронная лотерея не требует больших затрат, а один автомат окупается максимум за полгода. Если же он находится в хорошем месте, то этот срок может сократиться до трех месяцев.

К тому же электронный лотерейный билет дает возможность снизить расходы, так как не требуется использование услуг типографии, оплата расходных материалов для печати. Еще одним плюсом использования терминалов является возможность контролировать процесс, находясь на расстоянии. Вы можете зайти в личный кабинет с помощью интернета в любой точке, где есть доступ, используя для этого компьютер, планшет или свой личный смартфон.

Устанавливать лотоматы лучше в тех местах, где раньше располагались игровые автоматы

Также важно, чтобы в местах их установки была достаточно высокая проходимость людей. Прекрасным вариантом размещения будут ночные клубы, кафе, вокзалы, парки и другие места большого скопления народа

Лотереи, для которых печатаются билеты, в свою очередь делятся на несколько типов:

  1. Мгновенная лотерея – представляет собой билеты с нанесенным защитным покрытием, для проверки выигрыша необходимо удалить покрытие с помощью монетки.
  2. Тиражная лотерея – вид лотереи при котором, чтобы узнать, выигрышный ли билет, необходимо ждать розыгрыша конкретного тиража. Результаты розыгрыша публикуются в газе или же проводятся в прямом эфире телеканала. В интернете розыгрыш проводиться не может, так как возможно влияние хакеров на результат.
  3. Стимулирующая лотерея – вид лотереи, участие в которой бесплатное, однако для участия в розыгрыше необходимо приобрести конкретный товар. Это один из подвидов мгновенной лотереи, однако он имеет свои определенные особенности.

Когда разрешение на проведение лотереи не требуется

Организаторам стимулирующих лотерей не надо получать разрешение на их проведение, достаточно только уведомить об этом налоговиков. В уведомлении нужно указать способ, место проведения и организатора лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого связана лотерея. Вместе с уведомлением организатор стимулирующей лотереи направляет документы, поименованные в п. 2 ст. 7 Закона. Их список не такой внушительный по сравнению с перечнем документов, направляемым для выдачи разрешения, поэтому собрать его организатору, по мнению автора, не составит труда. Позаботиться об этом ему необходимо за двадцать дней до проведения лотереи.

Несмотря на то что уполномоченный орган после получения пакета документов имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи, автор не советует ее организаторам пренебрегать требованиями Закона. Фирмы, которые «не афишируют» лотерею, могут быть наказаны. Для них за не отправленное налоговикам уведомление о проведении лотереи ст. 14.27 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц — от 40 до 200 МРОТ, на организацию — от 500 до 5000 МРОТ.

Решение судей, принятое в Постановлении ФАС СКО от 29.03.2005 N Ф08-1022/2005-420А, подтверждает вышесказанное. Как следует из материалов дела, общество проводило в игровом салоне бестиражную лотерею, не уведомив об этом уполномоченный орган. О том, что игроки участвовали в лотерее, говорит тот факт, что они кроме денежного выигрыша при выпадении выигрышной комбинации получали дополнительные призы. Это подтверждается свидетельскими показаниями. Розыгрыш данных призов был прорекламирован в игровом салоне. Уведомление о проведении лотереи общество направило уже в ходе проверки, нарушив требования п. 1 ст. 7 Закона. Итог этому — вывод суда, сделанный не в пользу владельца зала игровых автоматов и обязывающий его заплатить штраф.

Чтобы избежать таких неблагоприятных последствий организаторам игорных заведений при проведении розыгрыша призов среди посетителей следует уведомить уполномоченный орган. Кроме того, следует помнить, что бесплатная раздача призов (стоимостью свыше 100 руб.) может обернуться также недоимкой по НДС, который необходимо начислить с такой рекламной акции (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Несмотря на то что «бесплатное» питание, с которого владельцы столичного игорного заведения не платили НДС, они смогли отстоять в судебном порядке (Постановление ФАС МО от 17.01.2005 N А40-20139/04-75-188), не факт, что это удастся доказать и в отношении раздачи призов. При уведомлении уполномоченного органа эта проблема будет решена, так как проведение лотерей в силу пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС.

Следует иметь в виду, что не всякую раздачу призов можно признать стимулирующей лотереей. Дело в том, что лотерея — это игра, основанная на риске (ст. 1063 ГК РФ, ст. 2 Закона). Поэтому выигрышная комбинация и приз должны определяться случайным образом. В случае если все участники уходят с «подарками», то, по мнению автора, признавать это стимулирующей лотереей и отправлять уведомление в уполномоченный орган организатору не нужно. И все же на практике такая ситуация встречается редко, поэтому разыгрывая приз в рекламных целях, организатору следует позаботиться об извещении уполномоченного органа.

Появление лотереи в России

В России лотереи появились при Петре I. Их устраивал московский часовщик Яков Гассенус. В 1760 году императрица Елизавета Петровна учредила государственную лотерею, деньги с которой направлялись на поддержку отставных и раненых военнослужащих. Генерал-директором лотереи был назначен барон Лефорт.

При Екатерине II тоже проводились крупные лотереи, но их участниками были зажиточные граждане высших сословий, которым было по средствам купить дорогостоящие билеты. Собранные деньги направлялись на пополнение казны.

Во времена Александра II в Российской империи были приняты поправки в законы о проведении лотерей, устанавливающие сроки розыгрышей и отменяющие процентный сбор.

В 1892 году при Александре III провели первую лотерею, целью которой стала помощь населению в тех районах, которые пострадали от засухи и неурожая. А в 1914 году после начала Первой мировой войны стали организовывать благотворительные лотереи (как государственные, так и частные) для помощи семьям отправленных на фронт солдат, раненым и больным.

Оцените статью